Защита прав потребителей

Правовые отношения между потребителем (покупателем) и продавцом товаров и услуг в нашей стране регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», юристы в своём лексиконе называют его сокращенно — ЗПП. Согласно закону о защите прав потребителей потребителем является только физическое лицо, которое покупает товар либо заказывает услугу, с целью удовлетворения своих личных, семейных или бытовых потребностей, которые не связаны осуществлением предпринимательской деятельности. Указанные отношения возникают из возмездных (платных) гражданско-правовых отношений.

В погоне за деньгами производители или продавцы очень часто пренебрежительно относятся к своим обязанностям и заведомо предоставляют недостоверную информацию или товар ненадлежащего качества, поскольку большинство из них небезосновательно уверено в том, что основная масса покупателей не станет ввязываться в длительные судебные разбирательства из-за невысокой стоимости услуг или товаров или собственного нежелания, а значит, не обратится в соответствующие органы, суд или к юристу по защите прав потребителей, чтобы защитить свои законные права и интересы.

Это позволяет производителям и продавцам намеренно вводить людей в заблуждение, чтобы не пришлось исполнять свои обязательства или возвращать деньги за некачественный товар. И в этом виноваты мы сами.

Закон предоставляет потребителю широкие права, позволяющие защищать свои интересы. Но не всегда мы этим пользуемся. Одни покупатели просто не знают о своих правах, другим не хочется терять время и нервы на споры.
Но если за товар уплачены большие деньги, то без разбирательств уже не обойтись. Некачественный ремонт квартиры, в неполном объеме оказанные туристические услуги – на все эти виды деятельности и услуги распространяются права потребителя.

Нередко свои права сложно отстоять даже юридически грамотному человеку. Например, покупателя могут отправить в сервисный центр, чтобы он отдал неисправный товар на гарантийный ремонт. Но в сервисном центре начинают требовать заключение продавца. За хождениями по замкнутому кругу проходит время, и претензионный срок заканчивается. Обманутый покупатель оказывается без товара и лишается возможности дальше защищать свои права.

Но и самим нам нужно нужно знать, какие же имеем права и что продавец обязан выполнить. Потребитель, то есть мы с Вами, в случае приобретения товара ненадлежащего качества (оказания услуг или выполнения работ), согласно ФЗ «О защите прав потребителей» вправе требовать от продавца или производителя:

бесплатного устранения недостатков товаров (работ, услуг);
уменьшения цены;
замены на аналогичный товар надлежащего качества.

Практика показывает, что если вовремя обратиться к юристу, то выиграть дело можно с вероятностью в сто процентов. Главное, чтобы за дело взялся опытный юрист по защите прав потребителей.

Что сможет сделать юрист в ситуации, когда вы столкнулись с нарушением законодательства?

• Проконсультирует по поводу каждого отдельного случая;
• Поможет вам оформить необходимые документы;
• Постарается урегулировать споры в досудебном порядке;
• Будет представлять ваши интересы в суде;
• Также будет присутствовать на каждой официальной встрече с ответчиком;
• При необходимости будет представлять ваши интересы в процессе обжалования решения суда.