Sales Promotion

Sales Promotion (Cтимулирование сбыта) — комплекс маркетинговых мероприятий, рекламных акций направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товаропродвижения и реализации товара). Бывают ориентированы как на потребителя, так и на продавца, кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. 

Акции подарок за покупку нацелены на стимулирование сбыта Вашего продукта, непосредственно в местах продаж. 

Этот тип промо-акций лучше других стимулирует покупку здесь и сейчас, активизирует продажи. Розыгрыши, проводящиеся в определенное время, позволяют устроить шоу, и, тем самым, привлечь дополнительное внимание и запустить эффект «радио». Выдача же подарка за покупку (который можно увидеть тут же), вызывает более сильное желание купить именно Ваш продукт, на фоне продуктов конкурентов, невзирая на разницу в цене и другие отличия. Это происходит потому что правильно подобранный подарок (или приз) имеет собственную ценность, большую чем разница в ценах.

 Дегустации.   Этот вид промо-акций нацелен на максимальное приближение Вашего продукта к потенциальному потребителю. Потребитель может непосредственно попробовать и оценить Ваш продукт на вкус. При этом важно грамотно подчеркнуть чем Ваш продукт выгодно отличается от аналогичных продуктов конкурентов. Данные промо-акции наиболее эффективны при выводе на рынок новых продуктов, стимулировании сбыта, либо, когда необходимо сделать акцент на отличие от конкурентов. Эти промо-акции можно назвать самыми «честными», потому что они «раскрывают карты» и дают человеку возможность сравнить и самому сделать «правильный» выбор. Но здесь очень важно, не только то, что может рассказать или показать промоутер, но и то, как он может это сделать.

 Консультации по продвигаемым товарам. Этот вид промо-акций нацелен на акцентирование внимания потенциальных покупателей именно на Ваш товар в местах продаж, с возможностью выделить Ваш товар на фоне конкурентов, презентовать его, подчеркнув сильные, отличительные стороны. Данный тип промо-акций стимулирует продажи Ваших товаров, а также позволяет получить постоянного потребителя. Эти промо-акции дают человеку возможность сравнить и самому сделать «правильный» выбор.  Поэтому, промо-персонал, задействованный в подобных акциях, должен обладать навыками успешной презентации товара и для подобных акций проходит специализированную подготовку, нацеленную на максимальное знание Вашего товара, его специфики и отличий, а также подготовку по отработке навыков презентации Вашего товара и умения общаться с клиентами.

 Сэмплинг — способ продвижения товара, при котором потенциальным покупателям раздаются пробные образцы товара. Бесплатное распространение рекламных образцов продукции в торговых точках, на массовых мероприятиях и прочих местах скопления целевой аудитории для предоставления возможности попробовать товар. При выводе на рынок нового продукта или перепозиционировании уже существующего, «сэмплинг» проводится с целью ознакомления потенциальных потребителей с этим продуктом. При этом совсем не обязательно, чтобы ваш продукт превосходил по всем категориям продукцию конкурентов — достаточно, если он обладает несколькими (или одним, но значительным) качественными отличиями. Сколько людей, столько и вкусов, и именно возможность бесплатно попробовать, позволяет потребителю найти необходимый товар. Не все готовы платить деньги, чтобы попробовать что-то новое — «вдруг не понравиться?», но попробовав, тем более бесплатно, многие потом будут разглядывать витрины в поисках именно Вашего товара, а кто-то скажет: «если бы я знал, то купил бы сразу». Таким образом, решаются сразу две задачи: знакомство потребителя с Вашим товаром и возможность бесплатно попробовать его и сравнить. Основные преимущества сэмплинга: потребитель имеет возможность на месте ознакомиться с товаром и возможность сразу оценить реакцию потенциальных потребителей.

Распространение рекламных материалов.

В зависимости от целевой аудитории, которую вы хотите охватить, распространять листовки можно двумя способами. Их можно раздавать на улице, у торговых центров и т.п.), выбирая потенциальных клиентов из потоков людей. А можно раскладывать по автомобилям (за дворники) на стихийных парковках. А бывает, что в одной акции используются и оба способа.
Точность охвата целевой аудитории при распространения листовок достигается за счет следующих факторов. Во-первых, можно сделать выборку по местам распространения и по внешним признакам людей (по полу, возрасту, марке автомобиля и т.д.). Во-вторых, при раздаче листовок, промоутеры «просеивают» толпу, выкрикивают речевку, состоящую из ключевых фраз, на которую реагируют те, для кого это актуально в настоящий момент, т.е. самые вероятные клиенты.
Эффективность распространения листовок обеспечивается за счет точного охвата практически любой целевой аудитории, и высокого отклика среди потенциальных клиентов.
Высокий отклик среди потенциальных клиентов, при распространении листовок, достигается тем, что листовка с Вашим телефоном и адресом остается у клиента в руках. Ему очень удобно просто сохранить листовку, чтобы воспользоваться ей тогда, когда он будет готов к покупке, и у него нет необходимости что-то запоминать или записывать для этого. Кроме того, на листовке можно дать достаточный объем текстовой и графической информации, способствующий выбору клиента в Вашу пользу.

Распространение листовок идеально, когда:

      • бизнес имеет географическую привязку мест продаж (офисы продаж, магазины и т.п);
      • требуется распространить информацию с четкой выборкой целевой аудитории (например, среди автовладельцев иномарок конкретного района);
      • необходимо срочно известить потенциального клиента о новом продукте (новом месте, новом событии, новой версии);
      • для вызова интереса клиента к данному продукту или услуге нужно показать ему таблицу, подробную схему, рисунок, либо сообщить значительный объем информации в виде текста или графики, предлагается редкий продукт или услуга, которая может понадобиться многим, но пользуются этим редко;
      • предложение может стать для клиента полезным при необходимости (например, автосервис), и чтобы у него всегда был под рукой номер телефона, ему нужно дать визитку, которая у него останется в бумажнике;
      • нужно привлечь клиентов к местам продаж купоном на скидку, подарок, или лотерейным билетом.В каких случаях раздача листовок оптимальна ?
      • Когда вы хотите, чтобы у клиента осталась ваша координаты с номером телефона, схемой проезда, купоном на скидку и т.п.
      • Когда вам удобнее выбрать целевую аудиторию по внешнему признаку (например, автовладельцев иномарок, или женщин до 45).
      • Когда вам удобнее выбрать целевую аудиторию по географическому признаку (например, известить местных жителей, о том что вы открылись).
      • Когда вы хотите срочно сообщить всем жителям города о своем продукте, услуге, бренде или об изменении цен, выходе новой версии, или о чем-то еще
      • Когда вы проводите какую-либо рекламную акцию и вам нужно привлечь к ней внимание или создать потоки потенциальных клиентов к месту ее проведения, например, купоном на скидку или розыгрыш призов.