Trade Promotion

 Trade Promotion — стимулирование сбыта в торговой сети и среди торговых посредников. Современный торговый маркетинг — комплекс эффективных мер для развития дистрибуции и повышения продаж. Включает в себя ценовое, финансовое, соревновательное стимулирование торговых посредников и собственного торгового персонала. Торговый маркетинг подразумевает активное воздействие на различные каналы и звенья сбытовой сети. Это мотивация к работе с брэндом всех, кто стоит между товаром и потребителем — от капитанов оптовой торговли до продавцов привокзальных киосков.

Trade Promotion обычно используется:

  • при выведении нового товара на рынок (или выходе на новый рынок);
  • при распродаже остатков (срок годности подходит к концу или новые модели на подходе);
  • при формировании рекомендательного уровня на рынках, где важна позиция продавца (фармацевтика, сложная техника, автозапчасти);
  • и несколько реже, как элемент комплексной программы формирования лояльности торговли (если конкуренция на рынке сильна и место на полке очень дорого).

Обычно мероприятия trade promotion преследуют цели:

  • обеспечение дистрибуции нового товара в розничной торговле;
  • содействие продажам нового товара в оптовой торговле;
  • формирование рекомендательного уровня поддержки товара;
  • формирование запасов товара под маркетинговую активность.
  • увеличение уровня дистрибуции продукта
  • содействие распродажам товарных остатков;

Специалисты агентства «РВС Мастер» осуществят для Вас разовые акции и комплексные кампании по следующим направлениям Trade promotion:

 Мерчендайзинг — направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

 Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар. Мерчендайзинг делает ваш товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах вашей фирмы и влияют на решение о покупке.

Задачи мерчендайзинга:

  • Информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара.
  • Предоставление максимально полной информации о сути товара и цене
  • Привлечение максимального внимание к конкретному месту выкладки товара.
  • Воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!».
  • Предотвращение наступления товара-конкурента методами повсеместного брэндирования — POS материалы, фирменное торговое оборудование, промоутеры.
  • Инструмент предоставления послепродажного сервиса и поддержки.
  • Поддержка самого магазина, стремление повысить его доход при продаже товара, а следовательно — увеличение объемов закупок.

Метод «Таинственный покупатель» позволяет оценить качество работы сбытового персонала и представляет собой процесс, при котором контролер под видом покупателя совершает закупку товара. При этом оценивается, как продавцы осуществляют процесс презентации товара. Используется в т.ч. и для создания лояльного отношения к товару со стороны розничных торговцев, т.к. по результатам проверки лучшие продавцы получают специальные призы.

Размещение POS-материалов. 

Если потребитель совершит покупку, значит все рекламные бюджеты, были потрачены не зря. Поэтому стоит обратить особое внимание именно на это последнее звено в продвижении. Когда покупатель вошёл в магазин в вашем распоряжении все ещё остается несколько форм маркетинговых коммуникаций. Одна из них — оформление мест продаж.

Место продаж по-английски — Point of Sales (POS) или Point of Purchase (POP) в США. Соответственно средства оформления мест продаж POS materials в Росии на профессиональном жаргоне именуются средства POS или POS материалы.

ЗАДАЧА СРЕДСТВ POS — повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». Этим POS отличается от телевизионной рекламы, которая не предполагает незамедлительной реакции покупателя.

Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы:

  • Наружное оформление
  • Входная группа
  • Торговый зал
  • Место выкладки
  • Прикассовая зона

Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях — вот задача POS материалов.